АИАС Директор

Часто задаваемые вопросы по АИАС Директор

(Задать свой вопрос Вы можете в области комментария)

Вопрос. Как задать порядок следования предметов в учебном плане?

Ответ:
Выполните команду «Информация => Cправочники» и в разделе «Учебный процесс» откройте справочник «Предметы». На панели инструментов окна «Справочники» нажмите кнопку «Упорядочить по нпп», после чего в появившейся колонке «№п/п» проставьте порядковые номера предметов в соответствии с тем, как они должны быть упорядочены в учебном плане.

Вопрос. В нашей базе данных неправильно заданы названия компонентов учебного плана: вместо федерального, регионального и школьного компонентов используются базовый, школьный и дополнительный.

Ответ:
Выполните команду «Информация => Cправочники», в разделе «Учебный процесс» откройте справочник «Тип компонента» и исправьте в справочнике названия компонентов на «Федеральный», «Региональный» и «Школьный».

Вопрос. При обновлении с версии 4.0.4.52 до версии 4.5.5 возникла проблема: при выполнении команды Информация>учреждение появляется сообщение «Size Mismatch — Field MAIL size is too small for data.»

Ответ:
В старой версии программы адрес электронной почты и веб-сайта вносились в одно поле, в новой версии предусмотрено два отдельных поля. Ошибка возникает, если в базе данных в поле «Элeктpoннaя пoчтa, www — aдpec» находилась строка большой длины. Чтобы решить проблему:
1. Войдите в программу под sysdba.
2. Выполните пункт меню «База данных => Просмотр таблиц базы данных»
3. Выберите таблицу «Информация об учреждении»
4. Наидите поле «MAIL».
5. Удалите лишнюю длину (как правило, следует удалить адрес веб-сайта, оставив только адрес электронной почты).
6. Нажмите кнопку «Сохранить изменения»

Вопрос. Ученикам проставили оценки за 1-е полугодие, но в личных делах учеников на вкладке «Успеваемость» этой информации не появилось. Что делать?

Ответ:
После простановки оценок необходимо еще заполнить информацию об успеваемости (меню Учебный процесс > Успеваемость). После этого информация об успеваемости появится в личном деле ученика

Вопрос. Сотрудник имеет 13 разряд как учитель и 15 разряд как директор. Какой разряд указывать?

Ответ:
Информация о разряде указывается в штатном расписании. В штатном расписании каждая должность вносится отдельно, на нее назначается сотрудник и для него указывается разряд по этой должности. В данном случае в штатном расписании будет две должности, на которые назначен один сотрудник, в одном случае по 15-му, во втором по 13-му разряду.

Вопрос. Как сформировать отчет по личным делам, выборочно включив в него нужные записи?

Ответ:
Следует предварительно выделить требуемые записи двойным щелчком мыши (выделенные записи отмечаются зеленым цветом). Убирается выделение также двойным щелчком.

Вопрос. База данных была создана без загрузки адресов из БД «КЛАДР». Можно ли загрузить адреса из «КЛАДР» в созданную базу?

Ответ:
В АИАС Директор версий 4.5.6 и выше для этого предусмотрена команда «Конвертор > Директор 4… <— Адреса КЛАДР, доступная в режиме администратора.
В более старых версиях для переноса адресов необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1) создать новую (пустую) БД, загрузив в нее адреса из БД «КЛАДР» и выйти из АИАС «Директор»
2) переименовать файл schooldemo.gdb (например: _schooldemo.gdb)
3) переименовать файл только что созданной пустой базы на schooldemo.gdb
4) войти в АИАС в режиме администратора, выбрать в меню «База данных > Обновление базы данных», установить флажок «загрузка адресов региона из БД «schooldemo.gdb» и нажать кнопку «Обновить»
5) Переименовать обратно _schooldemo.gdb на schooldemo.gdb
После этой процедуры адреса проживания не сохраняются и их необходимо указывать заново.

Вопрос. Как изменить шаблон приказа?

Ответ:
Откройте книгу приказов (меню «Приказы>приказы»), зайдите в раздел «Шаблоны», откройте нужный шаблон (шаблон открывается в Word), отредактируйте его и сохраните.

Вопрос. Как отменить выпуск учащегося из школы?

Ответ:
все операции по выпуску и переводу учащихся из класса в класс фиксируются в книге прибытия/выбытия. Кроме того, при выбытии учащегося его личное дело, как правило, помещается в архив. В данном случае нужно открыть книгу прибытия/выбытия, выполнить поиск в архиве, перейти на искомую запись и в таблице «История перемещений», выделить и удалить запись «Убыл». После этого восстановить личное дело ученика из архива.

Вопрос. Каким образом вносить информацию в АИАС «Директор» о факультативных занятиях в школе?
Ситуация
В учебном плане предусмотрено 2 часа на факультативные занятия. Эти занятия ведут 2 преподавателя, каждый по 1 часу. Как назначить на эти часы двух преподавателей, так чтобы у каждого был 1 час?

Ответ:
Необходимо указать два часа в учебном плане (вкладка Планирование, Учебные часы), затем в окне Классы можно эти два часа разбить по нескольким учителям.

Вопрос. Как вносить информацию об элективных курсах и как назначать на них преподавателей с учетом того, что один и тот же элективный курс посещают учащиеся разных классов?

Ответ:
Для этого предназначено окно «Группы на параллелях».

Вопрос. Как вносить информацию, если класс делится на подгруппы, например, на уроках иностранного языка?

Ответ: Деление на подгруппы осуществляется на вкладке Планирование-Сетка часов. Для того, чтобы поделить класс на две подгруппы необходимо выбрать в данном окне класс и выделить предмет в этом классе, затем нажать правую кнопку мыши и выбрать «Добавить группу в класс». В верхнем поле у Вас появится под классом графа «№2», где необходимо ввести количество часов по предмету.
После этого в окне Планирование — Классы в данном классе появится две строки по предмету, одна с цифрой 1, а другая 2.

Вопрос. Как учитывать учащихся, оставшихся на второй год обучения в одном классе?

Ответ: Для этого необходимо войти в «Книгу движения учащихся» и
выбрав класс, в который программа перевела ученика, выбрать класс, в котором ученика
надо оставить, указать дату и осуществить перевод.

Вопрос. Как перевести детей, занимающихся в начальной школе по 3-х летней программе?

Ответ: Для этого надо всех учеников, которые занимались по 3-х летней программе в «Книге движения учащихся», перевести через класс.

Вопрос. Что делать, если в базе не работает автоматический расчет успеваемости?

Ответ:
Проверьте правильность установки параметров успеваемости командой «Информация > Параметры > Учебного процесса». В случае необходимости воспользуйтесь инструкцией по восстановлению параметров успеваемости.

Вопрос. Как облегчить подсчет стажа, если информация вводится из трудовой книжки и присутствуют прерывания стажа?

Ответ:
Программу, облегчающую расчет стажа в таких случаях, можно скачать здесь

  1. Александр
    25.09.2011 в 00:24

    Как конвертировать сведения из базы филиала в базу основной школы. В меню конвертировать выбирал Филиал в Базовую школу — ничего не получилось. Если брать чистую базу то все переносится.
    И где можно скачать метод. рекомендации к новой версии АРМ Директор?

    • 26.09.2011 в 10:29

      Руководство пользователя АРМ Директор, как и инструкция по объединению баз выложены в разделе Ресурсы > АИАС Директор и РОНО . Возможные причины, почему ничего не получилось: несоблюдение алгоритма объединения баз, несоответствие версий объединяемых баз, поврежденный файл базы.

  2. Лариса
    02.10.2012 в 18:12

    При нажатии на меню УЧЕНИКИ или СОТРУДНИКИ выскакиваеи ошибка Dynamic SQL error SQL error code=-206 Column unknown puplis.uch. как с ней бороться?

    • 03.10.2012 в 12:11

      Вероятнее всего, база не обновлена. Проверьте версию программы и базы данных, — используйте для этого команду «Справка», «О программе». Версия программы и версия базы должны совпадать. Если версия базы более старая, чем версия программы, то нужно обновить базу, для этого войдите как SYSDBA, выполните команду «База данных», «Обновление базы данных» и нажмите в открывшемся окне кнопку «Обновить».
      Если же версия программы более старая, чем версия базы, то нужно установить обновление программы. Скачать его можно в разделе Ресурсы > АИАС Директор и РОНО

  3. 03.10.2012 в 16:48

    Соблюдали инструкцию по установке АРМ-директора на Windows7, но возникает проблема : нет возможности начать работу с базой.

  4. 03.10.2012 в 16:53

    Скачали обновление программы, требуется пароль. Где его взять?

  5. Вадим
    31.10.2012 в 07:38

    при заполнении класс прибытия и класс обучения в общих сведениях после обновления данных отображаются только даты в этих полях, а цифр класса нет

    • 31.10.2012 в 09:30

      Заполняется только класс прибытия и дата прибытия, класс обучения рассчитывается автоматически на основании класса и даты прибытия. При выборе класса прибытия необходимо выделить ячейку на пересечении номера и литеры класса (напр. 1А). Если нет ни одной литеры класса, то ее необходимо создать (даже если на параллели всего один класс). Более подробное описание есть в справке к программе и в руководстве пользователя.

      • Вадим
        31.10.2012 в 09:47

        даже после этих действий класс обучения не заполняется автоматически,он просто не заполняется,а в классе прибытия остается только дата

      • 01.11.2012 в 08:52

        Возможно, есть какая-то проблема с тем, как выставлена текущая дата. Если не получается решить вопрос самостоятельно, свяжитесь со мной по телефону +7(4752)63-05-14.

  6. Наталья
    14.06.2013 в 12:44

    при заполнение поля класс прибытия в общих сведениях не выводится ничего.что делать в этом случае?

    • 14.06.2013 в 14:37

      Чтобы указать класс прибытия необходимо выделить ячейку на пересечении номера и литеры класса, затем нажать галочку в верхней части окна. После этого выбранный класс должен отобразиться в личном деле ученика на вкладке «Общие сведения». В версии 4.7.0.88 поле «класс прибытия» не заполняется, если класс выбирать двойным щелчком по ячейке таблицы.

  7. Наталья
    18.06.2013 в 13:39

    И как мне быть из за этих классов у меня ничего дальше не идет

    • 18.06.2013 в 14:25

      Вы выбираете ячейку на пересечении номера и литеры класса, нажимаете галочку — и все равно не получается? Позвоните мне +7(4752)63-05-14, попробуем разобраться в чем проблема.

  8. Наталья
    19.06.2013 в 13:48

    Спасибо!!!все получилось!!!

  9. Кислякова Ольга
    15.07.2013 в 15:08

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, сколько стоит эта программа для юридического лица?

  10. Кислякова Ольга
    16.07.2013 в 06:17

    Спасибо!

  11. Сергей
    21.10.2013 в 12:22

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при запуске программы появляется окно » pmain 25.02.2011 is not a valid date and time», соответственно программа не запускается, дата и время на ПК стоят правильно, переустановка программы не помогает, та же ошибка и не запускается.

    • 21.10.2013 в 18:28

      Посмотрите как в настройках операционной системы задан формат даты и времени (в панели управления «язык и региональные стандарты»). Вероятно, у вас сейчас в качестве разделителя в датах вместо точки другой символ используется. Используйте формат dd.mm.yyyy

  12. Сергей
    25.10.2013 в 16:19

    Соблюдали инструкцию по установке АРМ-директора на Windows7, но возникает проблема: при выборе печати из любого окна (успеваемость, личные данные учащихся и др) в формат Word и Excel сведения не могу выгрузить

  13. Евгений
    21.05.2014 в 19:13

    Поделитесь пожалуйста базой АИАС Директор кабинеты 10, сотрудники 10 — подробно. о них информацию. классы А, Б, В. Ученики 1А = 10 чел, 5Б = 15 чел, 11В = 10 чел. тоже подробно.Нужна для учебных целей.В заранее спасибо большое.

    • 22.05.2014 в 08:51

      Для учебных целей можно использовать демонстрационную базу schooldemo.gdb, которая поставляется вместе с программой. С указанными характеристиками учебной базы у меня нет — чтобы ее получить, придется вносить информацию самостоятельно.

  14. Ольга
    10.07.2014 в 08:53

    Здравствуйте! Подскажите как восстановить личное дело из архива. Удалила запись выбытия, а оно никак не восстанавливается. Спасибо

    • 10.07.2014 в 17:09

      См. страницу 77 в руководстве пользователя АИАС Директор. Руководство можно скачать в разделе Ресурсы, АИАС Директор и РОНО на этом сайте.

  15. Анастасия
    05.08.2014 в 11:04

    Подскажите пожалуйста, как заполнить успеваемость! По инструкции следуем: учебный процесс — отметки по предметам- необходимый класс из списка — необходимый ученик из класса — вызываем справочник — выбираем отчетный период. Дальше по инструкции: щелкнуть мышью на пересечении предметов и периодов. Поставить отметку. Но! Нет никакого списка предметов и периодов. Мышью ни левая, ни правая кнопка никаких результатов не дают. Помогите пожалуйста разобраться!

    • 08.08.2014 в 09:33

      Отсутствие списка предметов свидетельствует, скорее всего, о том, что учебный план на текущий учебный год не заполнен. Исходя из того, что сейчас август, могу предположить, что Вам требуется поставить отметки и успеваемость за прошлый учебный год. В этом случае установите дату в программе на дату до окончания прошлого учебного года года (команда Сервис > Смена даты) перед тем как открыть окно Учебный процесс > Отметки по предметам . Уточнить, когда именно происходит переход на следующий учебный год можно командой Информация > Параметры > Учреждения. По умолчанию эта дата 26 или 27 июня, в таком случае вы можете установить текущую дату на 25 июня этого года.
      Разумеется, предметы при простановке отметок после перевода даты на прошлый учебный год появятся только если учебный план был заполнен в прошлом учебном году.

  16. Елена
    20.08.2014 в 19:10

    Программа не устанавливается на Windows 7,вернее устанавливается,но нет возможности создать новую базу

  17. Екатерина
    18.09.2014 в 22:21

    проблема: при выборе печати из любого окна (успеваемость, личные данные учащихся и др) в формат Word и Excel сведения не могу выгрузить, стоит офис 2007

    • 19.09.2014 в 10:22

      Возможная причина, если используется Windows Vista, 7 или 8: отсутствие необходимых прав на запись в папку, в которую установлена программа. В этом случае следует изменить эти права или переустановить программу в другую папку (см. об установке АИАС на Windows 7).
      Еще одна возможная причина: какой-то процесс блокирует файл, в который выводится отчет — в этом случае обычно помогает перезагрузка компьютера.

  18. 24.09.2014 в 18:21

    Не сохраняются приказы, созданные вне программы, при переносе на другой компьютер. Открываю в базе Документы-Приказы-Шаблоны приказов-Выбираю,например, Общие нажимаю на значок внести документ, вставляю. Вроде бы, делаю всё, как сказано в инструкции. Сдаю базу на проверку — приказов нет. Пожалуйста, подскажите!!!

    • 24.09.2014 в 20:40

      Если Вы помещаете в папку документов приказ, или иной документ, созданный вне программы, то, для того, чтобы сведения о нем были помещены в базу данных, задайте номер и (необязательно) еще какие-либо сведения о добавленном документе, после чего не забудьте нажать кнопку «Сохранить изменения» в верхней части окна.

  19. Дмитрий
    25.11.2014 в 13:20

    Здравствуйте! В ОО переустановили АИАС «Директор» на другой компьютер с Win8. Работают, вносят информацию и т.д. Но как только хотят получитьсводную информацию (например, адреса работников) через «печать» ничего не получается, долго думает, «тужится» и ничего не выдает… Что может быть и как лечится? Заранее благодарен

    • 25.11.2014 в 14:53

      Такие проблемы могут возникнуть если:
      — установлена версия Microsoft Office Starter (или какие-то проблемы с установленным Microsoft Office)
      — программа Директор установлена в папку Program Files. В Windows 8 (как и в 7 и в Vista) запись в эти папки по умолчанию запрещена. В этом случае или переустановите программу в другую папку, или настройте права на запись в папку, в которую установлена программа.
      Замечено также, что при выводе отчетов в фортате Word на некоторых системах возможно появление окна сохранения файла — чтобы увидеть отчет, достаточно просто закрыть это окно. Можно попробовать также вывести отчет в формате HTML — отчет этого формата не зависит от Microsoft Office.

  20. Андрей
    19.01.2015 в 10:00

    Здравствуйте! В электронном журнале случайно удалил пользователя admin. не подскажете как ее вернуть!

    • 20.01.2015 в 09:09

      Ваш вопрос имеет отношение к АИАС Директор? Если нет, то его следует задавать не здесь. Если да, то поясните, пожалуйста, о каком электронном журнале идет речь.

  21. Владимир
    23.06.2015 в 14:22

    Здравствуйте, в чем может быть проблема: перебросили базу данных на другой компьютер, установили Аверс, Firebird 2.5, базу подгрузили успешно, но при попытке посмотреть личные дела учеников и сотрудников выдается ошибка — Dynamic SQL Error SQL error code = -206 Column unknown PUPLIS.UCH at line 9, column 9

    • 23.06.2015 в 16:24

      Скорее всего, нужно обновить базу данных. Войдите с учетной записью администратора и выполните команду База данных > Обновление базы данных.

  22. Тахир
    29.06.2015 в 10:37

    Добрый день! Как ввести приказ о переводе для ученика?

    • 29.06.2015 в 12:34

      Откройте книгу приказов командой Документы>Приказы, нажмите кнопку «Создать документ», затем выберите шаблон нужного приказа — в данном случае нужен шаблон «О переводе ученика из класса в класс.doc», который находится в разделе «Ученики», после чего нажмите кнопку «Далее», отметьте фамилию нужного ученика, затем снова «Далее», введите номер приказа и тип действия, затем кнопку «Создать». В результате будет сформирован и открыт в программе Microsoft Word документ — при необходимости в него можно внести коррективы, сохранить и распечатать.

  23. Попова Ирина Васильевна
    06.10.2015 в 09:31

    Подскажите, пожалуйста, как ученика из одной группы перевести в другую

    • 06.10.2015 в 10:20

      Какие группы вы имеете в виду? Если классы, то перевод учащихся из одного класса в другой описан в справке к программе в разделе Ученики, Книга прибытия/выбытия учеников.
      Если же требуется разбить класс на группы, то это можно сделать в окне «Отметки по предметам» на вкладке «Разбить класс на группы».

  24. Светлана
    16.10.2015 в 10:02

    За прошлый учебный год открываю вкладку планирование, затем сетку часов, а оно выходит из программы совсем. Мне надо проставить часы в группах по информатике. Что делать?

    • 16.10.2015 в 10:53

      Видимо, есть какой-то сбой в базе. Можно попробовать выполнить проверку базы командой База Данных, Аудит Базы данных с установленным параметром Пересчет первичных ключей на вкладке Дополнительная настройка аудита (войдя с учетной записью SYSDBA). Если не поможет, свяжитесь со мной по телефону 8(4752)63-05-14 или по e-mail: avcons@yandex.ru

  25. 05.11.2015 в 14:50

    Помогите, пожалуйста, как произвести обезличивание данных для выгрузки базы.

    • 05.11.2015 в 15:09

      Зайдите как SYSDBA и выполните команду База данных > Экпорт БД (удалять конф. инф.), затем выберите папку и введите имя файла для сохранения обезличенной копии. При этом ни в коем случае не выбирайте файл с Вашей исходной (необезличенной) базой, чтобы не перезаписать ее обезличенной и не потерять, таким образом, данные! Лучше указать новое имя файла, которого еще нет.

      • Марина
        06.11.2015 в 13:07

        Программа пишет unavfailable database. Т.к. не получается будет ли серьезной ошибкой отправка не обезличенных баз.

      • 06.11.2015 в 16:01

        Если база открывается, то и создание обезличенной копии должно происходить без проблем. Если не получается открыть, свяжитесь с теми, кому должны отправлять базу, уточните, устроит ли их необезличенная база.

  26. Мария
    12.11.2015 в 15:27

    Добрый день. Проблема такая, что ученик в списках значится, а в личных делах не просматривается? Почему?

    • 12.11.2015 в 19:20

      Здравствуйте! Предполагаю, что личное дело этого ученика находится в архиве. Если ученик не покидал учреждение, то его л.д. следует восстановить из архива, иначе выпустить его через книгу прибытия-выбытия — тогда он не будет и в списках классов.

  27. Михаил
    02.09.2016 в 07:03

    Здравствуйте, Мы при оформлении ученика на выбытие при проставлении даты выбытия получили сообщение: size mismatch — «filed MOV_SCHOOL size is too small for data». Чтобы попытаться исправить это зашли в «База данных => Просмотр таблиц базы данных => прибытие/выбытие перемещение»и удалили там запись. Однако это не помогло, сообщение осталось. Просим консультации.

    • 02.09.2016 в 09:42

      Здравствуйте! Скорее всего, версия базы данных не соответствует версии программы. Выполните команду Справка, О программе чтобы узнать используемые версии. Если они действительно не совпадают, то войдите как SYSDBA и выполните обновление базы данных командой База данных, Обновление базы данных.

  28. Павел
    24.10.2016 в 09:16

    Здравствуйте! Подскажите, есть ли возможность переноса базы данных из ЕКАСУТР в Директор?

  29. Татьяна Летунова
    15.11.2016 в 18:12

    В 9К классе ошибочно занесены фамилии учащихся, которые учатся в других классах. В итоге в нем гораздо больше учеников, чем учится на самом деле. Как убрать этих учащихся из данного класса. В личных делах у них стоит правильный класс.

    • 16.11.2016 в 12:22

      Не уверен, что правильно понял, в чем именно проблема. Если учащимся неправильно указан класс прибытия или дата прибытия, то исправить их можно в личном деле. Если же учащегося по ошибке перевели в другой класс или выпустили, то для исправления следует открыть книгу прибытия-выбытия, на первой вкладке выбрать ученика и из истории перемещений (отображается в нижней части) удалить лишнюю запись.

  30. Евгений
    16.12.2016 в 00:04

    Добрый день. Столкнулись с неприятностью в работе АИАС Директор. После удаленной установки Агента администрирования Касперского и обновления самой антивирусной программы. Перестал работать этот продукт. База данных находится в ЦИТе в другом адресном пространстве. Где поискать блокировку доступа к ней?

    • 16.12.2016 в 09:14

      Предполагаю, что следует проверить настройки брандмауэра. Должен быть открыт порт 3050 (если не меняли номер порта в настройках Firebird). В справке к программе есть на эту тему в разделе об установке программы.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: