АИАС РОНО

Часто задаваемые вопросы по АИАС Роно

(Задать свой вопрос Вы можете в области комментария)

Вопрос. Как создать сводную базу РОНО на основе баз отдельных учреждений, заполненных в АИАС Директор?

Ответ:

Краткую инструкцию по консолидации баз Директор в сводную базу РОНО Вы можете загрузить здесь. Более подробно этот процесс освещен в руководстве пользователя  по АИАС  «РОНО», которое можно загрузить на странице «Ресурсы».

Вопрос. Я выполнила конвертацию данных из школьных баз Директор в сводную базу РОНО. Как мне посмотреть данные по ученикам и сотрудникам в сводной базе?

Ответ:

При конвертации данных Вы входите в программу как администратор (SYSDBA), при в главном меню, как правило, отсутствуют пункты для просмотра личных дел сотрудников и учащихся. Вам необходимо открыть программу с учетной записью пользователя (не администратора), чтобы иметь возможность доступа ко всем данным в базе РОНО.
Предварительно убедитесь, что такая запись существует, выполнив в режиме администратора команду «Сервис, Пользователи программы». При необходимости, создайте учетную запись пользователя в том же окне.

Вопрос. Я открываю базу РОНО с учетной записью пользователя и вижу данные только по одной школе. Можно ли получить общий список сотрудников по всем учреждениям?

Ответ:

Да. Выполните команду «Учреждения (выбор из списка)» и в левой части окна выберите опцию «Свод учреждений региона», затем нажмите кнопку «Выбрать» (галочка). Если же требуется просмотреть информацию по отдельному учреждению, в том же окне выберите опцию «Учреждение (выбор из списка)», Затем выделите в списке название нужного учреждения и нажмите «Выбрать».

Вопрос. Возможно ли просмотреть базу отдельного учреждения, т.е. базу Директор на компьютере, где установлена АИАС РОНО, не выполняя конвертацию?

Ответ:

Это можно сделать двумя способами:
Способ первый: скопируйте файл базы данных учреждения на компьютер; установите АИАС Директор (его можно установить на тот же компьютер, где установлена АИАС РОНО). Запустите АИАС Директор, войдите как администратор (SYSDBA), выполните команду «Сервис, Указать путь к базе данных» и выберите файл базы данных учреждения, щелкнув предварительно по кнопке выбора справа от поля «Файл БД».

При этом переключатель «База данных» остается в положении «локальная» если используется Windows XP или более ранняя; если же используется Windows Vista или Windows 7, его следует установить в положение «Удаленная» и в поле «Сервер» указать «localhost» (без кавычек). Далее нажмите «Ok», чтобы открыть базу данных. База откроется в режиме администратора. Для просмотра данных ее следует открыть в режиме пользователя. Выполните команду «Сервис, пользователи программы» и проверьте, какие пользователи зарегистрированы в Вашей системе.

Названия пользователей, зарегистрированных на Вашем сервере баз данных Firebird, будут отображаться в правой части. Названия пользователей, зарегистрированных в базе данных, отображаются в средней части отдельно для каждой из четырех групп пользователей. Чтобы иметь возможность открыть базу данных с данным именем пользователя, необходимо, чтобы его имя отображалось как в правой части, так и в средней (при выборе одной из четырех групп). Если это условие не выполняется, необходимо добавить пользователя, используя кнопку  на панели инструментов. Далее закройте программу, затем снова откройте, указав имя и пароль пользователя.
Способ второй: можно открыть базу учреждения непосредственно в АИАС РОНО используя команду «Сервис, Указать путь к базе данных» как описано выше. Далее следует определить имя пользователя для просмотра данных, выйти из программы и войти уже с этим именем пользователя. По окончании просмотра базы учреждения следует вновь подключиться к объединенной базе РОНО, используя ту же команду «Сервис, Указать путь к базе данных» (войдя как SYSDBA).

Вопрос. При попытке выполнить конвертацию данных по одной из школ я получаю сообщение об ошибке.

Ответ:

Причины сбоя бывают довольно разнообразны. Попробуйте выполнить следующие действия:

1) Убедитесь, что версии базы учреждения и базы РОНО совпадают. Для этого используйте команду «О программе» в меню «Справка». Если база учреждения имеет более старую версию, обновите её, после чего выполните конвертацию заново.

2) Если версии баз совпадают, но сообщение об ошибке все равно появляется, попробуйте выполнить следующее:
— Откройте проблемную базу Директор как SYSDBA
— Выполните команду «База данных, Аудит базы данных», перейдите на вкладку «Дополнительные настройки аудита» и поставьте галочку в поле «Пересчет первичных ключей».
— Нажмите кнопку «Проверка» в нижней части окна аудита.
После того, как указанные действия будут выполнены, снова откройте базу РОНО и попробуйте выполнить конвертацию заново.

3) Если после выполнения вышеприведенных действий ошибка не исчезает, попробуйте воспользоваться программой DirAudit для анализа и исправления проблемных баз. Скачать ее можно здесь.

  1. Наталия
    28.09.2011 в 12:51

    Как обезличить базу данных в АИАС РОНО?

    • 28.09.2011 в 14:54

      Обезличивается база в АИАС РОНО также как и в АИАС Директор. Вернее сказать, нужно не обезличивать имеющуюся базу, но наряду с ней создать её обезличенный вариант. Для этого следует войти как администратор (SYSDBA) и выполнить команду База данных, Экспорт БД (удалять конф.инф.), после чего появится окно, где указать папку и имя файла для сохранения. При этом ни в коем случае не указывайте существующий файл вашей базы — так вы можете его потерять, т.к. замените вашу базу обезличенной. Указывайте имя нового файла (напр. роно-обезлич.gdb)

  2. Дмитрий
    30.10.2014 в 11:40

    Здравствуйте! При конвертации в базу АИАС РОНО конвертация прерывается с окном «violation of PRIMARY or UNIQUE KEY constrent «FORLANG» on table « FORLANG_PERS ». Как быть?

  3. Дмитрий
    31.10.2014 в 16:10

    Спасибо, все получилось

  4. Дмитрий
    26.04.2016 в 16:46

    Здравствуйте! При запуске АИАС РОНО не отвечает на запрос, не реагируя ни на администратора, ни на пользователя… АИАС Директор запускается, а вот АИАС РОНО «висит»… Что делать в таком случае?

    • 27.04.2016 в 09:25

      Попробуйте перенести файл базы данных в другое место. Где он сейчас — прописано в файле pmain.ini, находящемся в папке программы.
      Возможно, поможет переустановка программы (Firebird переустанавливать не нужно). Если программа устанавливается на Windows 7 или выше, не устанавливайте в Program Files или Program Files (x86). Файл базы данных также не должен быть внутри этих папок.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: